Часть 3. Онтология эстетических расположений

Кьеркегор Датский теолог, философ — представитель философии жизни [1] и писатель Серен Кьеркегор — , как и Шопенгауэр, высказывал недоверие к разуму. Он отрицай единое идеальное начало мира, — будь то воля, разум или что-либо другое из области абсолютизированных моментов сознания. Кьеркегор выдвинул идею"экзистенциального мышления". В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов оно абстрактно и безлично , мышление экзистенциальное от позднелат. В то время как объективное мышление, согласно Кьеркегору, безразлично по отношению к мыслящему субъекту и его экзистенции, субъективный мыслитель как экзистенциальный заинтересован в своем мышлении: В силу этого он не может относиться к реальности как к чему-то объективному как таковому, не"затронутому" человеческой субъективностью. Вместе с тем Кьеркегор обращал пристальное внимание на неустойчивость человеческого бытия, его обреченность на смерть, фиксируя это в понятиях"страх","сомнение","трепет" и т. Чрезвычайно сложная и полная противоречий человеческая жизнь не поддается усилиям рассудка понять ее, результатом чего является"бессилие мысли", подлинный"скандал для рассудка", а отсюда — переход к мифу. Естественно, что долго удержаться на этой холодной и открытой для пессимистических выводов личностной вершине Кьеркегор не мог. В результате возвышающая идею человека личностная интуиция привела к апологии страха, для преодоления которого и утешения, полагал Кьеркегор, необходимо религиозное общение с Богом.

Западная философия конца – веков

Такова врожденная тревога, свойственная человеку как человеку и - некоторым образом - всем живым существам. В рассматриваемом здесь смысле тревога смерти касается исключительно озабоченности прекращением собственного существования. Также и переживания по поводу того, что чья-то жизнь оборвалась - это не есть тревога смерти. Это траур и оплакивание утраты.

Конечно, смерть другого всегда будет"примеряться" и на самого себя.

Первым, кто разграничил страх и тревогу (ужас), был Серен Кьеркегор; . историческое, не имеющее прямого отношения к организации бытия.

Проблема личности в философии экзистенциализма План 1. Понятие проблемы личности в философии Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения Проблема личности в философии экзистенциализма Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире. Известно, что в различные исторические эпохи предлагались новые трактовки проблематики, связанной с человеком, с его местом в мире и отношением к миру: В конце го и в м веках проблема человека и его бытия приобрела наибольшую актуальность и выдвинулась на передний план философских поисков.

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга.

бытия, его обреченность на смерть, фиксируя это в понятиях “страх”, свое внимание на страхе и ужасе непосредственного бытия (Кьеркегор.

Экзистенциализм формировался в первой половине века и во многом отражает тот период. Этим собственно и объясняется трагическая интонация и общая пессимистическая окраска большинства положений философии зкзистенционализма. На формирование современной философии существования огромное влияние оказали предшествующие теории и труды С. Унамуно, а также феноменология Э. Гуссерля и философская антропология М Шелера.

Идеи экзистенциализма, защищали и развивали многие выдающиеся философы.

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения

Понятие философии экзистенциализма и история ее возникновения 5 Свобода человека в экзистенциализме 12 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.

Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки:

Так, М.Хайдеггер определяет «страх-ужас» в качестве смыслового « горизонта» . Страх-тревога раскрывает бытие сознания как полноту свободы. . Непосредственное самоотрицание подобно добровольной смерти.

Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Внешний вид и форматирование просматриваемого Вами реферата, может отличаться от оригинального исполнения, а так же возможно отсутствие графиков, чертежей и т. Оригинальный файл доступен для скачивания в формате . Экзистенциальные мотивы в творчестве Т. Принцип этической стадии — долг. Это уже самоопределение субъекта, но пока еще чисто рассудочным способом, согласно предписаниям морального закона.

Абстрактность морального закона вполне преодолевается только на религиозной стадии существования, когда человек невероятным усилием воли отказывается от прежних привычек существования, всем существом своим принимает страдание как принцип существования и тем самым приближается к доле распятого Христа. В результате возвышающая идею человека личностная интуиция привела к аналогии страха, для преодоления которого и утешения, полагал С. Кьеркетор, необходимо религиозное общение с Богом.

При этом он не принял межчеловеческое общение за возможную форму выхода из личностного одиночества. Кьеркетор критиковал предшествующих философов за слишком абстрактный подход к человеку. Философы, по Кьеркетору, превыше всего ставят что-либо всеобщее, абстрактное - дух, материю, Бога, прогресс, истину, и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями.

2. С. Кьеркегор

Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее центральной философской проблемой является проблема человека, его существования в мире. Согласно экзистенциализму, задача философии - заниматься не столько науками в их классическом рационалистическом выражении, сколько вопросами сугубо индивидуально-человеческого бытия.

бытия: он сосредоточил свое внимание на страхе и ужасе непосредственного бытия (Кьеркегор назвал одну из своих книг"Страх и трепет", ).

Шопенгауэр, он высказывал недоверие к разуму. Он отрицал единое идеальное начадр мира, — будь то воля, разум или что-либо другое из области абсолютизированных моментов сознания. В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов оно абстрактно и безлично , экзистенциальное мышление связано с внутренней духовной жизнью личности, с ее интимными переживаниями: В то время как объективное мышление, согласно Кьеркегору, безразлично по отношению к мыслящему субъекту и его экзистенции, субъективный мыслитель как экзистенциальный заинтересован в своем мышлении: Относясь к человеку как к цели и смыслу мировой эволюции, Д Кьеркегор критиковал предшествующих философов, прежде всего Г.

Гегеля, за слишком абстрактный подход к человеку.

Сколько стоит написать твою работу?

Общая характеристика ужасного Как уже было отмечено, ужасному в эстетической литературе уделялось до сих пор не так уж много подробнее об изучении ужасного в европейской эстетической традиции см. И начать анализ ужаса необходимо с его общей эстетической характеристики. Если в безобразном и уродливом человек имеет дело с Небытием, заключенным на стороне внешнего референта в дисгармоничную форму отдельного предмета, что вызывает в нем чувство и реакцию от—вращения, то в ужасе Присутствие не может"отвернуться" от Небытия, поскольку Небытие дано здесь не в образе"вещи", а в"без—образном" восприятии пространства, мира.

го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле- цирования субъекта от непосредственной полисной деятельности, при- противоположностей - чувства ужаса перед бездной угрожающего бы-.

Введение Под неклассической философией принято понимать совокупность разрозненных философских течений, возникших в Западной Европе в 19 веке. Философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. В социально-исторических потрясениях, которые неизбежно приближались, философское сознание приобретает кризисный залог, восстает против рационалистических философских систем, возражает их основу - ум. Философией овладевает разочарование в идее прогресса как процесса ума.

Отрицаются как ненужные для человека, как не значащие для смысла ее жизни существующие средства и методы познания и любая теория познания вообще, происходит своеобразный"бунт против ума". В истории философии наступает этап переосмысления ее основных принципов, нового неклассического типа философствования, относится под сомнение правомерность любой гармонической рационалистической системы.

Как критерий философствования выдвигается принцип тесной связи с индивидом, его ощущениями, расположениями духа, переживаниями, с безутешной и безвыходной трагичностью его существования. Место проблем познания, которые были ведущими на этапе становления и классического развития буржуазной философии, заступает проблема человеческого существования. Внимание концентрируется на сферах истории и культуры, вокруг проблем смысла и судьбы человеческого бытия.

Русская философская мысль начала 20 века. Н.А. Бердяев

Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом. Оплатили, но не знаете что делать дальше? Книга временно недоступна для скачивания по просьбе правообладателя.

которые имеют непосредственное практическое значение для нравственного Особенность данной темы еще и в том, что проблема страха и ужаса . выявлено, что только трети ужаса («ужас перед тайной бытия») имеет.

Спиркин Александр Георгиевич 2. Шопенгауэр, он высказывал недоверие к разуму. В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов оно абстрактно и безлично , экзистенциальное мышление связано с внутренней духовной жизнью личности, с ее интимными переживаниями: В то время как объективное мышление, согласно Кьеркегору, безразлично по отношению к мыслящему субъекту и его экзистенции, субъективный мыслитель как экзистенциальный заинтересован в своем мышлении: Относясь к человеку как к цели и смыслу мировой эволюции, Кьеркегор критиковал предшествующих философов, прежде всего Г.

Гегеля, за слишком абстрактный подход к человеку. Философы, говорил он, превыше всего ставят всеобщее, дух, материю, Бога, прогресс, истину и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями.

Индивид Кьеркегора самоценен и возвышен, но он же — одинок и беспомощен в этом мире, как узник, бьющийся в камере-одиночке. Многие, по Кьеркегору, суть критерии неистинности:

Вы точно человек?

Гегеля, за слишком абстрактный подход к человеку. Философы, говорил он, превыше всего ставят всеобщее, дух, материю, Бога, прогресс, истину и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями.

Индивид Кьеркегора самоценен и возвышен, но он же — одинок и беспомощен в этом мире, как узник, бьющийся в камере-одиночке. Многие, по Кьеркегору, суть критерии неистинности: Естественно, что долго удержаться на этой холодной и открытой для пессимистических выводов личностной вершине Кьеркегор не мог.

Тогда Исаак затрепетал и возопил в страхе своем:" Господи, сжалься надо мной! . Наконец, весь ужас борьбы сосредоточился на одном мгновении. И Бог .. перевернуться вверх ногами в бытии; но на большее я не гожусь, чудес .. подменить сущность веры, отнеся" веру" к области непосредственного.

Как и Шопенгауэр, он высказывал недоверие к разуму. Он отрицал единое идеальное начало мира, — будь то воля, разум или что-либо другое из области абсолютизированных моментов сознания. В отличие от научного мышления, исходящего из теоретических принципов оно абстрактно и безлично , экзистенциальное мышление связано с внутренней духовной жизнью личности, с ее интимными переживаниями: В то время как объективное мышление, согласно Кьеркегору, безразлично по отношению к мыслящему субъекту и его экзистенции, субъективный мыслитель как экзистенциальный заинтересован в.

Относясь к человеку как к цели и смыслу мировой эволюции, Кьеркегор критиковал предшествующих философов, прежде всего Г. Гегеля, за слишком абстрактный подход к человеку. Философы, говорил он, превыше всего ставят всеобщее, дух, материю, Бога, прогресс, истину и этим всеобщим принципом стремятся подчинить реального человека вне его индивидуального бытия. Они ищут в человеке только его сущность, теряя из вида живую, уникальную индивидуальность с ее мыслями, чувствами, радостями и страданиями.

Индивид Кьеркегора самоценен и возвышен, но он же — одинок и беспомощен в этом мире, как узник, бьющийся в камере-одиночке. Многие, по Кьюкегору, суть критерии неистинности:

Спиркин А.Г. Философия

Западная философия данного периода — это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. Наиболее заметные представители различных течений в философии: Шопенгауэр и философии жизни С. Бергсон , американской философии прагматизма Ч. Дьюи , феноменологии Э. Гуссерль , герменевтики, философской антропологии М.

«интуиция слова, узрение его в непосредственном бытии, идее». Необходимо .. Страх, ужас, страшное имя – предикаты, которые С.Н. Булгаков.

Введение Под неклассической философией принято понимать совокупность разрозненных философских течений, возникших в Западной Европе в 19 веке. Философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций. В социально-исторических потрясениях, которые неизбежно приближались, философское сознание приобретает кризисный залог, восстает против рационалистических философских систем, возражает их основу - ум.

Философией овладевает разочарование в идее прогресса как процесса ума. Отрицаются как ненужные для человека, как не значащие для смысла ее жизни существующие средства и методы познания и любая теория познания вообще, происходит своеобразный"бунт против ума". В истории философии наступает этап переосмысления ее основных принципов, нового неклассического типа философствования, относится под сомнение правомерность любой гармонической рационалистической системы.

Как критерий философствования выдвигается принцип тесной связи с индивидом, его ощущениями, расположениями духа, переживаниями, с безутешной и безвыходной трагичностью его существования. Место проблем познания, которые были ведущими на этапе становления и классического развития буржуазной философии, заступает проблема человеческого существования.

Внимание концентрируется на сферах истории и культуры, вокруг проблем смысла и судьбы человеческого бытия. Возникают формы своеобразного" гуманизма", которые ведут к подсознанию. Если до этого истину искали в уме, то теперь ее усматривают в противоположному - в несознательном. Отношение философии к уму и рационалистических систем становится отрицательным, поскольку они не способные соответствующим образом ориентировать человека в жизни и истории, так как существенные стороны этих процессов для них закрытые.

Этот стиль философствования начинает доминировать в западной философии: Возникая как оппозиция классическому рационализму, она обращается к жизни как первичной реальности, целостного органического процесса.

Ария - Ужас И Страх

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!